Сертификация продукции
В соответствии с действующим законодательством сертификат — это документ, выданный по правилам систем сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции и услуг установленным требованиям. Сертификация продукции также требуется при выпуске товаров для свободного обращения с таможенного склада, при помещении под таможенный режим магазина беспошлинной торговли, при помещении товаров под таможенный режим отказа от товара в пользу государства, при таможенном оформлении гуманитарной помощи и содействия.
Для проверки соответствия поставляемой и производимой продукции определенным требованиям используются организационно-технические процедуры, формы и методы для контроля, диагностирования, анализа причин брака, отказов, рекламаций и др. несоответствий.
У потребителя возникли бы сомнения в объективности предоставленной ему информации, если бы сертификация производилась производителем или третьей стороной по заказу производителя. Поэтому, за качеством и безопасностью продукции надзор производит независимая сторона - государственный надзор в лице Госстандарта и Госсанэпидемстанции России. Сложность определения брака среди проверки малого количества продукции, а так же недостаток квалифицированных специалистов в той или иной области является главным недостатком госнадзора.
Однако, в условиях рынка продвижение товаров — процесс гораздо более сложный, и информация о качестве продукции в данном случае является существенным плюсом, влияющим на предпочтения потребителей. Именно поэтому так широко распространен такой вид сертификации, как Сертификация товаров и услуг. Такая сертификация проводится третьей стороной, которая не зависит ни от поставщика, ни от потребителя. Особую актуальность сертификации продукции следует отметить в связи с обеспечением безопасности продукции бытового назначения, охраной здоровья и окружающей среды. Примером может служить сертификация продукции бытового электрооборудования — выпускаются спец. нормативные акты, имеющие целью защитить потребителей от некачественных бытовых приборов.
Сертификация основывается на следующих основных принципах:
обеспечение государственных интересов при оценке безопасности продукции (государственность);
использование сертификации продукции Изготовителем в целях рекламы (добровольность);
независимость от изготовителя и потребителя (объективность);
использование профессиональной испытательной базы (достоверность);
исключение разделения товаров и услуг на отечественные и зарубежные;
предоставление изготовителю самому выбрать орган по сертификации (демократичность);
установление ответственности участников сертификации продукции;
многофункциональности использования результатов сертификации продукции;
открытости полученной информации; разнообразия форм и методов проведения сертификации продукции с учетом спецификации данной продукции.
Сертификация продукции может быть как добровольной, так и проводимой на обязательной основе.
Для проверки соответствия поставляемой и производимой продукции определенным требованиям используются организационно-технические процедуры, формы и методы для контроля, диагностирования, анализа причин брака, отказов, рекламаций и др. несоответствий.
У потребителя возникли бы сомнения в объективности предоставленной ему информации, если бы сертификация производилась производителем или третьей стороной по заказу производителя. Поэтому, за качеством и безопасностью продукции надзор производит независимая сторона - государственный надзор в лице Госстандарта и Госсанэпидемстанции России. Сложность определения брака среди проверки малого количества продукции, а так же недостаток квалифицированных специалистов в той или иной области является главным недостатком госнадзора.
Однако, в условиях рынка продвижение товаров — процесс гораздо более сложный, и информация о качестве продукции в данном случае является существенным плюсом, влияющим на предпочтения потребителей. Именно поэтому так широко распространен такой вид сертификации, как Сертификация товаров и услуг. Такая сертификация проводится третьей стороной, которая не зависит ни от поставщика, ни от потребителя. Особую актуальность сертификации продукции следует отметить в связи с обеспечением безопасности продукции бытового назначения, охраной здоровья и окружающей среды. Примером может служить сертификация продукции бытового электрооборудования — выпускаются спец. нормативные акты, имеющие целью защитить потребителей от некачественных бытовых приборов.
Сертификация основывается на следующих основных принципах:
обеспечение государственных интересов при оценке безопасности продукции (государственность);
использование сертификации продукции Изготовителем в целях рекламы (добровольность);
независимость от изготовителя и потребителя (объективность);
использование профессиональной испытательной базы (достоверность);
исключение разделения товаров и услуг на отечественные и зарубежные;
предоставление изготовителю самому выбрать орган по сертификации (демократичность);
установление ответственности участников сертификации продукции;
многофункциональности использования результатов сертификации продукции;
открытости полученной информации; разнообразия форм и методов проведения сертификации продукции с учетом спецификации данной продукции.
Сертификация продукции может быть как добровольной, так и проводимой на обязательной основе.
Читайте так же:
Преимущества сертификации системы менеджмента качества на базе стандартов ISO 9000Семейство стандартов ISO 9000, разработанные специалистами международной организации по стандартизации, получ...
подробности
Сертификация в сфере услуг общественного питания
На территории России в рамках добровольной системы сертификации осуществляется подтверждение соответствия...
подробности
Государственный контроль в области сертификации
В области сертификации государственный контроль выступает третьей стороной, вместе с сертифицируемым предп...
подробности