Этапы построения и сертификации систем менеджмента качества (СМК) на предприятии
1. Определение должностных лиц, ответственных за реорганизацию системы управления качеством на предприятии;
2. Анализ действующей на предприятии системы управления качество на предмет соответствия ее требованиям соответствующих стандартов (например, ИС0 9001). На этом этапе также определяются те конкретные изменения, которые необходимо внести в существующую систему менеджмента качества;
3. Обучение персонала предприятия современным походам к менеджменту качества, поскольку, в конечном счете, персонал является одновременно и непосредственным разработчиком, и пользователем систему управления качеством. Обучение предполагает, в частности, разъяснение целей и задач предприятия, основополагающих принципов менеджмента качества и отдельных положений стандартов, использующихся при внедрении СМК в организации;
4. Определение стратегии и задач организации в области качества, а также процессов, непосредственным образом связанных с обеспечением этих задач;
5. Внедрение СМК на предприятии и проведение внутреннего аудита с целью проверки работы системы менеджмента качества и выполнения корректировки по результатам аудита.
Все эти этапы построения системы менеджмента качества могут быть осуществлены как самим предприятием, так и с помощью консалтинговой организации, специализирующейся на подобном виде деятельности. После этого начинается, собственно, подготовка к сертификации и сама процедура сертификации. Здесь также можно выделить несколько этапов:
1. Подача заявления на сертификацию СМК в специально уполномоченный орган по сертификации. На этом этапе заключается договор с органом по сертификации и предоставляются необходимые документы и материалы;
2. Орган по сертификации сначала осуществляет экспертизу и оценку представленных заявителем документов, дает предварительную оценку состояния системы менеджмента качества на предприятии. Принимается решение о возможности или не возможности проведения проверки непосредственного функционирования СМК в организации, и заявитель уведомляется о результатах оценки СМК и решения органа по сертификации;
3. После того, как предварительная проверка СМК прошла успешно, осуществляется наиболее важный этап сертификации - аудит функционирования системы менеджмента качества на предприятии. Эксперты-аудиторы проводят проверку и выносят общее заключение по результатам сертификационного аудита. Эти результаты затем рассматриваются специально созданной комиссией органа по сертификации, которая принимает окончательное решение о выдаче или отказе в выдаче сертификата. При успешном прохождении этого этапа сертификации организацию регистрируют в Реестре, и между владельцем сертификата и органом по сертификации заключается договор по проведению инспекционного контроля за сертифицированной СМК.
Читайте так же:
Преимущества сертификации системы менеджмента качества на базе стандартов ISO 9000Семейство стандартов ISO 9000, разработанные специалистами международной организации по стандартизации, получ...

Объекты обязательной и добровольной сертификации
Лидерство двух систем сертификации продукции - обязательной и добровольной - в разных странах складывается н...

Этапы построения и сертификации систем менеджмента качества (СМК) на предприятии
Как известно, разработка и внедрение современной системы менеджмента качества позволяет эффектно решить за...

Сертификация в сфере услуг общественного питания
Санитарно-гегиенический сертификат
Разрешения на ввоз/вывоз озоноразрушающих веществ
Схемы сертификации
Сертификация товаров и сертификация услуг
Государственный контроль в области сертификации
Лицензии Ростехнадзора
Порядок получения добровольной сертификации
Сертификат пожарной безопасности
Сертификация в сфере гостиничной деятельности